1. Правила регистрации новых пользователей Форума

    При регистрации на Форуме необходимо указывать в качестве имен пользователей свои НАСТОЯЩИЕ ИМЯ И ФАМИЛИЮ НА РУССКОМ ЯЗЫКЕ (например, Александр Иванов). Другие имена указывать в качестве регистрационных имен запрещено. Невыполнение данного условия (например, указание только имени) ведет к ОТКАЗУ В РЕГИСТРАЦИИ.

    Также при регистрации на Форуме также необходимо предоставить личную фотографию в цифровом формате, которая будет установлена в качестве аватара. Фотография считается личной, если на ней имеется изображения лица пользователя. Не предоставление личной фотографии, а также предоставление фотографии с изображением отличающимся от личного фото регистрирующегося ведет к удалению учетной записи в течение 2 суток после регистрации.

    После регистрации Ваша заявка в течение суток будет рассмотрена Администратором Форума. Если указанные выше требования выполнены, Вам присваивается звание "Абитуриент" и Вы получаете доступ ко всем ресурсам и разделам Форума, кроме раздела "Подборы песен в строе Open G". Все темы раздела "Подборы песен в строе Open G" доступны для чтения только участникам Форума, имеющим статус "Пользователь". Исключение составляет подраздел "Подборы песен, переложения, аранжировки в открытом доступе", который доступен для всех.

    Для получения статуса "Пользователь" Вам необходимо создать тему в разделе "Знакомство" и в этой теме коротко рассказать о себе. Статус "Пользователь" Вы также можете получить по рекомендации любого из участников Форума со статусом "Пользователь" и выше. В этом случае Ваш рекомендатель просто пишет соответствующее сообщение Администратору или Модератору Форума.

    Данная процедура регистрации является вынужденной. Связано это с тем, что администрация форума openg.ru без какого-либо согласования с нами и без всякой ссылки на наш форум, вероломно скопировала все аккорды, разработанные нами, и все подборы, которые сделаны участниками нашего форума и являются эксклюзивом и предметом нашего авторского права. Любое копирование материалов с нашего сайта должно сопровождаться прямой ссылкой на нашу страницу с соответствующим материалом.

    Скрыть объявление

Александр Розенбаум, Вальс Бостон и «золотое сечение»

Тема в разделе "Это интересно!", создана пользователем Александр Зубарев, 19 ноя 2019.

  1. Александр Зубарев

    Александр Зубарев Администратор

    Симпатии:
    266
    Баллы:
    63
    Александр Розенбаум, Вальс Бостон и «золотое сечение»

    А. Зубарев, К. Мусатов
    19 ноября 2019 г.​

    Данная статья является полностью оригинальной и содержит собственные исследования авторов. Любое размещение ее на ресурсах сети без ссылки на первоисточник ведет к нарушению авторских прав.

    Всем известна замечательная песня «Вальс Бостон» известного автора-исполнителя, основателя стиля игры «бас-аккорд» в строе Open G – Александра Яковлевича Разенбаума. Наверное, почти нет людей, которых эта песня оставила бы равнодушными. Но, наверное, никто не знает, что ритмический рисунок гитарной аранжировки этой песни основан на пропорции так называемого «золотого сечения».

    Честно говоря, этот факт до недавнего времени нам не был известен, и когда мы его обнаружили – это буквально повергло нас в шок. Ну, обо всем по-порядку.

    В течение последних нескольких лет мы с единомышленниками изучаем стиль игры Александра Яковлевича. Этому стилю (стиль игры «бас-аккорд» в строе Open G) посвящено несколько форумов в сети Интернет, участниками которых являются ценители творчества А.Я. Розенбаума. Нами (лично мной и Константином Мусатовым) более 2 лет назад также создан ресурс (форум), посвященный данной теме. Одной из основных задач нашего форума является создание точных подборов песен А.Я. Розенбаума в строе Open G с точными аккордами, отражающими ведение ритмического рисунка и басовой линии. Для этого нами была создана новая база аккордов для строя Open G, которая в настоящее время насчитывает более 1000 аккордовых единиц. К слову сказать, данный форум является чисто некоммерческим и доступным для всех, работа по его поддержке ведется совершенно на добровольных началах. Адрес форума – gopen.ru. На нашем форуме представлены не только аккорды и подборы песен Александра Яковлевича, но и свободные аранжировки и переложения в строй Open G некоторых известных песен других авторов. Мы также детально разбираем и описываем ряд гитарных боев, соответствующих ритмическим рисункам некоторых песен.

    Некоторое время назад перед нами встала задача точно описать ритмический рисунок песни «Вальс Бостон». Но все попытки уложить ритмический рисунок этой песни в какой-либо музыкальный размер такта оказались тщетными.

    На многих сайтах, посвященных строю Open G, в том числе и в известной книге Александра Яковлевича «Дом с видом на соль мажор. Моя Гитара» (под редакцией В. Шамардина) [1], ритмический рисунок этой песни описывается в виде следующей схемы:
    upload_2019-11-19_13-3-39.jpeg
    Из этой схемы видно, что на один такт приходится 8 ударов указательным пальцем правой руки. При этом каждая половина такта звучит одинаково и состоит из следующих ударов:

    1. Удар вниз с одновременным ударом большим пальцем.

    2. Удар вверх.

    3. Удар вниз по отжатым струнам.

    4. Удар вверх с глушением.

    Из этой же схемы следует, что временные интервалы между любыми двумя последовательными ударами ОДИНАКОВЫ и составляют ровно 1/8 длительности такта.

    Тем не менее, прослушивание этой песни говорит о другом. А именно о том, что при исполнении ее Александром Яковлевичем, интервалы между ударами – НЕ ОДИНАКОВЫ.

    Сделаем более детальный анализ. Разложим аудио трек файла с записью песни А.Я.Розенбаума "Вальс Бостон"
    в графическом аудиоредакторе во времени.
    upload_2019-11-20_12-9-29.png
    Этот кусок песни, который изображен в аудиоредакторе, в замедленном темпе звучит так:

    Далее, измерим интервал между первым ударом вниз и первым ударом вверх (обозначим его как T1), интервал между первым ударом вверх и вторым ударом вниз (T2), интервал между вторым ударом вниз и вторым ударом вверх (T3), интервал между вторым ударом вверх и третьим ударом вниз (T4) и так далее.

    Далее, вычислим отношения T2/T1, T4/T3 T6/T5 и так далее. Удивительно, но факт: все эти соотношения (в рамках допустимой погрешности измерения, составляющей не более единиц процентов) равны приблизительно величине 0,62.

    Что это за число - 0,62? Это есть округленное значение «золотой пропорции», или «золотого сечения».

    Поясним, что такое «золотая пропорция» или «золотое сечение». Пусть имеются две величины a и b. Говорят, что эти величины относятся друг к другу в «золотой пропорции», если большая из величин (например, b) относится к меньшей величине (например, a) так же, как сумма величин a+b относится к большей величине (к b), то есть
    upload_2019-11-19_13-2-44.png
    Тогда нетрудно показать, что
    upload_2019-11-19_13-3-3.png
    Это число и называется «золотой пропорцией» или «золотым сечением». Считается общепризнанным, что «золотая пропорция» - это универсальное проявление структурной гармонии. Она встречается во всем, с чем может соприкоснуться человек – в природе, науке, искусстве (см., например, [2,3]), в том числе и в музыке [4].

    Итак, мы приходим к следующему описанию ритмического рисунка в песне А.Я.Розенбаума «Вальс Бостон». Размер такта 4/4. Такт делится на 4 части, одна часть составляет 1/4 (четверть такта). Удары вниз идут на начало каждой четверти такта. Внутри каждой четверти такта производятся удары вверх. Эти удары вверх идут в моменты времени, такие, что отношение интервала времени от первого удара вверх до второго удара вниз к интервалу времени от первого удара вниз до первого удара вверх равно 0,62, т.е золотому сечению.

    На наш взгляд, возможно, присутствие в ритмическом рисунке этой песни «золотой пропорции» и создает тот неповторимый колорит ее исполнения.

    Литература

    1. Розенбаум А. Я. Дом с видом на соль мажор. Моя Гитара. – М.: Музыка, 2015, 124 с. – ISBN 979-0-66006-421-4.

    2. Аракелян Г. Б. Математика и история золотого сечения. – М.: Логос, 2014, 404 с. – ISBN 978-5-98704-663-0.

    3. Аракелян Г. Б. Математика и история золотого сечения. – М.: Логос, 2014, 404 с. – ISBN 978-5-98704-663-0.

    4. Сабанеев Л. Л. Этюды Шопена в освещении закона золотого сечения. Опыт позитивного обоснования законов формы // Искусство. – 1925. – № 2. – С. 132–145; 1927. – № 2-3. – С. 32-56.
     
    Последнее редактирование: 20 ноя 2019
    Константин Мусатов нравится это.
  2. Константин Мусатов

    Константин Мусатов Модератор

    Симпатии:
    424
    Баллы:
    63
    Это прорыв!!!
     
    Александр Зубарев нравится это.

Поделиться этой страницей