1. Правила регистрации новых пользователей Форума

    При регистрации на Форуме необходимо указывать в качестве имен пользователей свои НАСТОЯЩИЕ ИМЯ И ФАМИЛИЮ НА РУССКОМ ЯЗЫКЕ (например, Александр Иванов). Другие имена указывать в качестве регистрационных имен запрещено. Невыполнение данного условия (например, указание только имени) ведет к ОТКАЗУ В РЕГИСТРАЦИИ.

    Также при регистрации на Форуме также необходимо предоставить личную фотографию в цифровом формате, которая будет установлена в качестве аватара. Фотография считается личной, если на ней имеется изображения лица пользователя. Не предоставление личной фотографии, а также предоставление фотографии с изображением отличающимся от личного фото регистрирующегося ведет к удалению учетной записи в течение 2 суток после регистрации.

    После регистрации Ваша заявка в течение суток будет рассмотрена Администратором Форума. Если указанные выше требования выполнены, Вам присваивается звание "Абитуриент" и Вы получаете доступ ко всем ресурсам и разделам Форума, кроме раздела "Подборы песен в строе Open G". Все темы раздела "Подборы песен в строе Open G" доступны для чтения только участникам Форума, имеющим статус "Пользователь". Исключение составляет подраздел "Подборы песен, переложения, аранжировки в открытом доступе", который доступен для всех.

    Для получения статуса "Пользователь" Вам необходимо создать тему в разделе "Знакомство" и в этой теме коротко рассказать о себе. Статус "Пользователь" Вы также можете получить по рекомендации любого из участников Форума со статусом "Пользователь" и выше. В этом случае Ваш рекомендатель просто пишет соответствующее сообщение Администратору или Модератору Форума.

    Данная процедура регистрации является вынужденной. Связано это с тем, что администрация форума openg.ru без какого-либо согласования с нами и без всякой ссылки на наш форум, вероломно скопировала все аккорды, разработанные нами, и все подборы, которые сделаны участниками нашего форума и являются эксклюзивом и предметом нашего авторского права. Любое копирование материалов с нашего сайта должно сопровождаться прямой ссылкой на нашу страницу с соответствующим материалом.

    Скрыть объявление

Наши обозначения аккордов в строе Open G

Тема в разделе "Аккорды строя Open G", создана пользователем Александр Зубарев, 8 май 2017.

  1. Александр Зубарев

    Александр Зубарев Администратор

    Симпатии:
    266
    Баллы:
    63
    Здесь мы приводим краткую сводку обозначений аккордов, принятых на нашем Форуме. Более подробные сведения по буквенно-цифровым обозначениям аккордов Вы можете посмотреть в разделе "Теория музыки" в теме "Буквенно-цифровая система обозначения аккордов и наши обозначения", которая доступна только зарегистрированным пользователям.

    Следует отметить, что не все наши обозначения совпадают с обозначениями, принятыми в классической системе обозначений, за что авторы заранее приносят извинения профессиональным музыкантам, у которых это может вызвать негативное отношение. Тем не менее наши обозначения аккордов основаны на разработанной нами единой однозначной системы обозначений, которая была бы понятна начинающим любителям игры в стиле "бас-аккорд" в строе Open G и которая бы не допускала двусмысленности. Например, если в аккорде опущена квинта, то наши обозначения всегда указывают на это. Если в аккорде выделен бас, который не входит в состав нот аккорда, а является дополнительным, то в наших обозначениях он дополнительно указывается как добавленная ступень. И тому подобное.

    При построении аккордов нами используются стандартные обозначения для интервалов между нотами:
    - прима (0 полутонов, 0 тонов, цифровое обозначение интервала от тоники 1, пример до-до);
    - малая секунда (1 полутон, 0.5 тона, цифровое обозначение интервала от тоники 2-, пример до-ре бемоль);
    - большая секунда (2 полутона, 1 тон, цифровое обозначение интервала от тоники 2, пример до-ре);
    - малая терция (3 полутона, 1.5 тона, цифровое обозначение интервала от тоники 3- , пример до-ми бемоль);
    - большая терция (4 полутона, 2 тона, цифровое обозначение интервала от тоники 3, пример до-ми);
    - кварта (5 полутонов, 2.5 тона, цифровое обозначение интервала от тоники 4, пример до-фа);
    - увеличенная кварта, уменьшенная квинта, тритон (6 полутонов, 3 тона, цифровое обозначение интервала от тоники 5-, пример до-соль бемоль);
    - квинта (7 полутонов, 3.5 тона, цифровое обозначение интервала от тоники 5, пример до-соль);
    - увеличенная квинта, малая секста (8 полутонов, 4 тона, цифровое обозначение интервала от тоники 5+ или 6-, пример до-соль диез);
    - большая секста, секста, уменьшенная cептима (9 полутонов, 4.5 тона, цифровое обозначение интервала от тоники 6, пример до-ля);
    - малая септима, септима (10 полутонов, 5 тонов, цифровое обозначение интервала от тоники 7, пример до-си бемоль);
    - большая септима (11 полутонов, 5.5 тонов, цифровое обозначение интервала от тоники 7+, пример до-си);
    - октава (12 полутонов, 6тонов, цифровое обозначение интервала от тоники 8 пример до-до);
    - малая нона (13 полутонов, 6 тонов, цифровое обозначение интервала от тоники 9-, пример до-ре бемоль следующей октавы);
    - большая нона (14 полутонов, 6.5 тонов, цифровое обозначение интервала от тоники 9, пример до-ре следующей октавы);
    - малая децима (15 полутонов, 7 тонов, цифровое обозначение интервала от тоники 10- или 9+, пример до-ми бемоль следующей октавы);
    - большая децима (16 полутона, 7.5 тонов, цифровое обозначение интервала от тоники 10 или 11-, пример до-ми следующей октавы);
    - ундецима (17 полутонов, 8 тонов, цифровое обозначение интервала от тоники 11, пример до-фа следующей октавы);
    и так далее.


    Нота с интервалом M от тоники часто называется ступенью с номером M, или M-ой ступенью.

    Мы используем следующие общепринятые буквенные обозначения нот:
    До - C
    Ре - D
    Ми - E
    Фа - F
    Соль - G
    Ля - A
    Си - B

    Мы обозначаем диез через #, а бемоль через b. Например, Фа диез обозначается как F#, Си бемоль обозначается как Bb.

    Наши обозначения аккордов следующие. Названия аккорда начинается с тоники. Если аккорд минорный, то к тонике добавляется буква m. Затем идет цифра, показывающая тип аккорда. Эти цифры у нас могут быть 5- (уменьшенное трезвучие), 5 (пауэр аккорд), 5+ (увеличенное трезвучие), 6- (малый секстаккорд), 6 (секстаккорд), 7 (малый септаккорд), 7+ (большой септаккорд), 9- (уменьшенный нонаккорд), 9 (нонаккорд) и так далее. Отсутствие цифры означает трезвучие. Кроме того после тоники могут стоять символы sus2 или sus4, что означает нетерцовое трезвучие с задержанной 2 и 4 ступенью соответственно. Далее, иногда после цифрового обозначения типа аккорда может присутствовать запятая, после которой стоит еще одна цифра со знаком + или -, например C6,5+. Эта цифра означает, что соответствующая ступень в аккорде увеличена (+) или уменьшена (-) на половину тона. После этого в аккорде может стоять косая черта /, после которой стоит цифра. Эта цифра обозначает добавленную ступень с соответствующим интервалом от тоники, которая соответствует этой цифре. Если в аккорде отсутствует ступень с номером M , то в этом случае тоже ставится косая черта /, после которой стоит -M. Если в аккорде имеется бас, который отличен от тоники и который нужно выделить при игре (большим пальцем правой руки), то опять ставится косая черта, после которой ставится нота баса, например /A.

    Мы принимаем также следующие правила при добавлении в аккорд ноты. Если N номер ступени, которая является верхней нотой аккорда и M есть номер ступени, которая должна быть дополнительно добавлена в аккорд, то для случая M>N добавление ноты записывается как /M, а в случае M<N добавление ноты записывается как /(M+7).
    Например, C7 с добавленной 6 ступенью = 1, 3, 5, 6, 7 пишем C7/(6+7)=C7/13; C7 с добавленной 7+ ступенью = 1, 3, 5, 7, 7+ пишем C7/7+

    Кроме того, в наших обозначениях аккордов бас, который выделен в аккорде, обязательно должен входить в состав аккорда либо в виде одной из нот аккорда, либо в виде добавленной ступени, например C/E, C/9/D.


    Ниже мы приводим наши примеры наших обозначений основных аккордов с тоникой C (До).

    Наше обозначение: С

    Название: «трезвучие до мажор»
    Ноты: C — E — G
    Интервалы нот от тоники: 1, 3, 5


    Наше обозначение: Сm
    Название: «трезвучие до минор»
    Ноты: C — Eb — G
    Интервалы нот от тоники: 1, 3-, 5


    Наше обозначение: С5+
    Название: «увеличенное до мажорное трезвучие»
    Ноты: C — E — G#
    Интервалы нот от тоники: 1, 3, 5+


    Наше обозначение: С5-
    Название: «уменьшенное до мажорное трезвучие»
    Ноты: C — E — Gb
    Интервалы нот от тоники: 1, 3, 5-


    Наше обозначение: Сm5+
    Название: «увеличенное до минорное трезвучие»
    Ноты: C — Eb — G#
    Интервалы нот от тоники: 1, 3-, 5+


    Наше обозначение: Сm5-
    Название: «уменьшенное до минорное трезвучие»
    Ноты: C — Eb — Gb
    Интервалы нот от тоники: 1, 3-, 5-



    Наше обозначение: С7+

    Названия: «большой до мажор септаккорд», «до мажорное трезвучие с добавленной увеличенной септимой»
    Ноты: C — E — G — B
    Интервалы нот от тоники: 1, 3, 5, 7+

    Наше обозначение: Cm7+
    Названия: «большой до минор септаккорд», «до минор трезвучие с добавленной увеличенной септимой»
    Ноты: C — Eb — G — B
    Интервалы нот от тоники: 1, 3-, 5, 7+



    Наше обозначение: С7

    Названия: «малый до мажор септаккорд», «до мажор септаккорд», «доминантсептаккорд звука до», «доминантовый до мажор септаккорд», «до мажорное трезвучие звука с добавленной септимой»
    Ноты: C — E — G — Bb
    Интервалы нот от тоники: 1, 3, 5, 7


    Наше обозначение: Cm7

    Названия: «малый до минор септаккорд», «до минор септаккорд», «до минорное трезвучие звука с добавленной септимой»
    Ноты: C — Eb — G — Bb
    Интервалы нот от тоники: 1, 3-, 5, 7
    Минорный септаккорд звучит также мило и расслабленно, как мажорный секстаккорд и придает мелодии легкость, небрежную расслабленность, даже лень, размягчённость и неопределённость.


    Наше обозначение: С6
    Названия: «до мажор секстаккорд», «до мажорное трезвучие с добавленной секстой»
    Ноты: C — E — G — A
    Интервалы нот от тоники: 1, 3, 5, 6


    Наше обозначение: Cm6
    Названия: «до минор секстаккорд», «до минорное трезвучие с добавленной секстой»
    Ноты: C — Eb — G — A
    Интервалы нот от тоники: 1, 3-, 5, 6
    Минорный секстаккорд звучит более грустно, даже тоскливо, чем чистое трезвучие и навевает осеннюю тоску.


    Наше обозначение: С/11
    Название: «до мажорное трезвучие с добавленной квартой»
    Ноты: C — E — F — G
    Интервалы нот от тоники: 1, 3, 4, 5
    Данный аккорд звучит аналогично мажорному септаккорду.


    Наше обозначение: Cm/11
    Название: «до минор трезвучие с добавленной квартой»
    Ноты: C — Eb — F — G
    Интервалы нот от тоники: 1, 3-, 4, 5


    Наше обозначение: С/11+
    Название: «до мажорное трезвучие с добавленной уменьшенной квинтой»
    Ноты: C — E — Gb — G
    Интервалы нот от тоники: 1, 3, 5-, 5


    Наше обозначение: Cm/11+
    Название: «до минорное трезвучие с добавленной уменьшенной квинтой»
    Ноты: C — Eb — Gb — G
    Интервалы нот от тоники: 1, 3-, 5-, 5



    Наше обозначение: С/9

    Название: «до мажорное трезвучие с добавленной секундой»
    Ноты: C — D — E — G
    Интервалы нот от тоники: 1, 2, 3, 5


    Наше обозначение: Cm/9

    Название: «до минорное трезвучие с добавленной секундой»
    Ноты: C — D — Eb — G
    Интервалы нот от тоники: 1, 2, 3-, 5


    Наше обозначение: C/9-
    Название: «до мажорное трезвучие с добавленной малой секундой»
    Ноты: C — Db — E — G
    Интервалы нот от тоники: 1, 2-, 3, 5

    Наше обозначение: Cm/9-
    Название: «до минорное трезвучие с добавленной малой секундой»
    Ноты: C — Db — Eb — G
    Интервалы нот от тоники: 1, 2-, 3-, 5


    Наше обозначение: C6-
    Названия: «до мажорное трезвучие с добавленной увеличенной квинтой», «до мажорное трезвучие с добавленной малой секстой», «уменьшенный до мажор секстаккорд»
    Ноты: C — E — G — Ab
    Интервалы нот от тоники: 1, 3, 5, 5+


    Наше обозначение: Cm6-
    Названия: «до минорное трезвучие с добавленной увеличенной квинтой», «до минорное трезвучие с добавленной малой секстой», «уменьшенный до минор секстаккорд»
    Ноты: C — Eb — G — Ab
    Интервалы нот от тоники: 1, 3-, 5, 5+


    Наше обозначение: C7,5-
    Название: «доминантсептаккорд с пониженной 5 ступенью»
    Ноты: C — E — Gb — Bb
    Интервалы нот от тоники: 1, 3, 5-, 7


    Наше обозначение: Cm7,5-

    Название: «полууменьшенный септаккорд»
    Ноты: C — Eb — Gb — Bb
    Интервалы нот от тоники: 1, 3-, 5-, 7


    Наше обозначение: Cdim7
    Названия: «уменьшенный до септаккорд», «малый вводный до септаккорд»
    Ноты: C — Eb — Gb — A
    Интервалы нот от тоники: 1, 3-, 5-, 6


    Наше обозначение: C9-
    Название: «до мажор малый нонаккорд»
    Ноты: C — E — G — Bb — Db
    Интервалы нот от тоники: 1, 3, 5, 7, 9- (или 1, 2-, 3, 5, 7)


    Наше обозначение: C9
    Название: «до мажор нонаккорд»
    Ноты: C — E — G — Bb — D
    Интервалы нот от тоники: 1, 3, 5, 7, 9 (или 1, 2, 3, 5, 7)

    Наше обозначение: Cm9-
    Название: «до минор малый нонаккорд»
    Ноты: C — Eb — G — Bb — Db
    Интервалы нот от тоники: 1, 3-, 5, 7, 9- (или 1, 2-, 3-, 5, 7)


    Наше обозначение: Cm9
    Название: «до минор нонаккорд»
    Ноты: C — Eb — G — Bb — D
    Интервалы нот от тоники: 1, 3-, 5, 7, 9 (или 1, 2, 3-, 5, 7)


    Наше обозначение: C11
    Название: «до мажор ундецимаккорд»
    Ноты: C — E — G — Bb — D — F
    Интервалы нот от тоники: 1, 3, 5, 7, 9, 11 (или 1, 2, 3, 4, 5, 7)



    Наше обозначение: Cm11

    Название: «до минор ундецимаккорд»
    Ноты: C — Eb — G — Bb — D — F
    Интервалы нот от тоники: 1, 3-, 5, 7, 9, 11 (или 1, 2, 3-, 4, 5, 7)



    Наше обозначение: C13

    Название: «до мажор терцдецимаккорд»
    Ноты: C — E — G — Bb — D — F — A
    Интервалы нот от тоники: 1, 3, 5, 7, 9, 11, 13 (или 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7)



    Наше обозначение: Cm13

    Название: «до минор терцдецимаккорд»
    Ноты: C — Eb — G — Bb — D — F — A
    Интервалы нот от тоники: 1, 3-, 5, 7, 9, 11, 13 (или 1, 2, 3-, 4, 5, 6, 7)


    Наше обозначение: С9,5+,7+
    Название: «доминантсептаккорд с повышенными 5 и 7 ступенями»
    Ноты: C—E—G#—B—D
    Интервалы нот от тоники: 1, 3, 5+, 7+, 9


    Наше обозначение: C/9

    Название: «мажорное трезвучие с дополнительной 9 ступенью»
    Ноты: C—E—G—D
    Интервалы нот от тоники: 1, 3, 5, 9 или 1, 2, 3, 5


    Наше обозначение: C/13
    Название: «доминантсептаккорд с дополнительной 13 ступенью»
    Ноты: C—E—G—B—A
    Интервалы нот от тоники: 1, 3, 5, 7, 13 или 1, 3, 5, 6, 7


    Наше обозначение: C7/-5

    Название: «малый мажорный септаккорд исключенной квинтой»
    Ноты: C—E—Bb
    Интервалы нот от тоники: 1, 3, 7

    Наше обозначение: Cm7/-5
    Название: «малый минорный септаккорд c исключенной квинтой»
    Ноты: C—Eb—Bb
    Интервалы нот от тоники: 1, 3-, 7


    Наше обозначение: C5
    Названия: «пауэр-аккорд от ноты до», «квинтаккорд от ноты до»
    Ноты: C—G
    Интервалы нот от тоники: 1, 5


    Наше обозначение: Csus2
    Название: «трезвучие звука до с задержанной 2 ступенью»
    Ноты: C — D — G
    Интервалы нот от тоники: 1, 2, 5



    Наше обозначение: Csus4

    Название: «трезвучие звука до с задержанной 4 ступенью»
    Ноты: C — F — G
    Интервалы нот от тоники: 1, 4, 5
     
    Последнее редактирование модератором: 10 май 2017

Поделиться этой страницей